Федерация Айкидо Мурманской области :: О прогрессе и регрессе в айкидо у взрослых учеников и об участии в семинарах сторонних организациях айкидо.
О прогрессе и регрессе в айкидо у взрослых учеников и об участии в семинарах сторонних организациях айкидо.

Боевые искусства - очень сложный и тернистый путь и я бы даже сказал - стиль жизни. На этом пути очень легко сбиться с толку , а особенно, в таком виде как айкидо, где присутствует очень много сложных координационных движений с исполнением различных форм. Айкидо можно изучать по-разному: как физическую культуру с определенным набором двигательных действий, а можно изучать как боевое искусство. Именно в последнем случае вкладывается огромный смысл в то или иное двигательное действие. 

Когда ученик изучил базовые принципы айкидо , скажем 6,5 кю, его тело, его мозг запомнило движение, форму, но в этой форме нет смысловой нагрузки. Форма начинает наполняться смысловой нагрузкой только с 4 кю и выше - когда перед учеником стоят более сложные задачи , чем анализ и воспроизведение базовых перемещений, стоек, захватов, ударов , ит.д. Этот процесс очень сложный , который требует как от преподавателя, так и от ученика максимальной отдачи на тренировках. 

Очень часто люди, которые получили 6, 5 и даже 4 кю думают, что они познали всю технику айкидо и она должна стать эффективной, на самом деле , как было сказано выше, это поверхностные знания, которые в дальнейшем нуждаются в системной, упорядоченной обработке, чтобы они несли в себе смысловую нагрузку. В этом случае ученик должен посещать каждую тренировку , чтобы его знания упорядочились. Дойдя до степени 4 кю , в дальнейшем, с большим перерывом в тренировках или с хаотичным хождением на занятия, ученик рискует регрессировать в технике, то есть когда его техника еще "сырая" , двигательные действия еще толком не закрепились , он может с легкостью путать основные стойки, перемещения, захваты, удары и т.д. и правильность их выполнения, которые изучаются на 6 кю. 

Исходя из этого, можно сделать вывод, что процесс хождения на тренировки должен быть системным и постоянным как минимум до присвоения мастерской степени "дан". Но опять таки, смотря кто какие цели преследует. Если человек хочет заниматься айкидо только как физической культурой , системность в тренировках не обязательна, соотвественно ждать от занятий что-то более чем набор определенных физ.упражнений - не стоит. Если человек хочет познать айкидо как боевое искусство , то работать на татами нужно системно и в поте лица без разговоров и таких отговорок быть не должно как : "мне надо шоппинг сделать вместо тренировки ", "полярная ночь мне мешает ходить", "полярный день - солнце в зале светит слишком сильно", "по телевизору идет любимый фильм" , и т. д. Это все отговорки и лень, которую не может победить в себе человек. Путь воина и путь боевых искусств как раз таки заключается в победе самого себя, своей лени, своих страхов.

В продолжение этой темы можно поднять такой вопрос как посещение мастер-классов и семинаров сторонних секций айкидо.

В настоящий момент существует множество секций и направлений айкидо у которых абсолютно разная система подготовки , методические требования и подход к тренировкам. Если вам присвоен 5 кю в одной организации айкидо - это не значит, что он будет присвоен также в другой организации. Тоже самое и с мастерскими степенями "дан". В разных школах экзамены проходят по-разному. У человека на татами будет оцениваться не степень и цвет его пояса, а уровень и обьем его знаний. И не всегда высшие степени совпадают с обьемом знаний. Хотя общие критерии оценки знаний все таки существует. 

В силу того, что методики, стили и направления различных школ айкидо разные, я не рекомендую посещение сторонних семинаров других организаций как минимум до присвоения вам уровня 1 дан. Получение степени "первый дан" как минимум, в серьезной школе айкидо научит вас анализировать двигательные действия, выполнять приемы максимально точно на высокой скорости и сравнивать приемы других школ, при этом не теряя навыков своей школы. 

В противном случае , до получения 1 дана, когда не сформированы вышеупомянутые двигательные качества , вы рискуете как минимум запутаться в базовых движениях, а как максимум - будет "двойная" бесполезная работа как для ученика, так и для инструктора. Инструктор постоянно будет исправлять и корректировать работу. Ведь в одной школе айкидо определенное движение может и не считаться за ошибку, в другой - будет грубым нарушением. 

Я считаю, что и инструктора должны быть компетентными между собой. Ведь невозможно будет провести продуктивный семинар , если у учеников будут разные школы и разные уровни подготовки. 

Что касается меня, как преподавателя айкидо, я тоже стараюсь посещать семинары только своих учителей, или по крайней мере, семинары тех людей, которые советуют мне мои учителя, ибо я должен передавать своим ученикам чистую линию своей школы, если я буду посещать семинары всех подряд мастеров , то и техника моя будет как сборная солянка без методики. 

Я считаю, что взрослые ученики должны разбираться в этом вопросе.

 

Комментарии
Чтобы оставлять сообщения необходимо авторизоваться
Загрузка...
Последние новости

Международный семинар КРАГ под руководством Роберто Фольетта (6 дан) в Пскове. Федерацию Айкидо Мурманской области представило 10 человек из городов: Мурманск, Североморск, Кировск

Вот и закончился еще один учебный год. На дворе лето и многие участники нашей Федерации разъехались кто куда, особенно дети. На дворе лето, а это значит пора подводить итоги наших мероприятий. 

Семинары можно разделить на региональные и международные. Региональные семинары айкидо проходят в каком-либо субъекте страны с приглашением более опытного мастера айкидо, который проводит тренировки только для одного субъекта. Международные семинары - более широкое понятие. На такие тренировки приглашается известный мастер в мире айкидо , либо технический директор , на такое мероприятие съезжаются не только люди с разных регионов страны, но и с разных уголков мира.

Наша группа в " ВКонтакте"